• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Топ-30 перспективных стран для развития ритейла
    2009-06-23 16:30:44

    Для международных торговых компаний кризис открывает новые возможности для роста, ведь деятельность на мировом рынке может компенсировать потери товарооборота на родине. В 2009 году наиболее привлекательным для развития ритейла является рынок Индии. Такие данные содержатся в исследовании "Индекс развития глобального ритейла-2009" (Global Retail Development Index) международной компании "A.T. Kearney", которая ежегодно определяет 30 самых привлекательных рынков для розничной торговли.

    Индия (в прошлом году заняла 2-е место) возглавляет рейтинг в четвертый раз на протяжении пяти лет, являясь в текущем году самой привлекательной страной для инвестиций мирового ритейла. Украина за прошедший год не изменила свои позиции и занимает в рейтинге 17-е место (см. Таблицу 1).

    В Индии местные ритейлеры, вследствие более низкого роста локального товарооборота розничной торговли, вынуждены откладывать планы по экспансии и проводить реструктуризацию. Это, в свою очередь, открывает уникальные шансы для международных торговых компаний.

    Несмотря на то, что в 2009 году наблюдалось падение роста ВВП, Россия все еще имеет огромный потенциал для развития ритейла и занимает 2-ю строку рейтинга 2009 года. В следующие 5 лет в стране прогнозируется 15-процентное увеличение объема товарооборота розничной торговли.

    В Китае, который занимает 3-ю строку рейтинга-2009, пакет конъюнктурных реформ в размере $585 млрд. и программа, направленная на увеличение потребления в стране, уже дают первые результаты.

    Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) совершили самый большой скачок в рейтинге 2009 года. Так, ОАЭ поднялись с 20-го места на 4-е, в том числе, из-за того, что "привязанная" к добыче нефти экономика показала себя гораздо более стойкой, по сравнению с экономиками других стран.

    Вьетнам - страна, самая привлекательная для развития ритейла в 2008 году - опустился в рейтинге 2009 года на шесть позиций вниз, прежде всего из-за инфляционного давления, связанного с "бумом" в недвижимости, ценовой инфляции во II половине 2008 года, а также значительного ослабления ориентированной на экспорт экономики.

    Наряду с Россией, в Топ-20 входят 5 восточноевропейских стран. В прошлогоднем рейтинге были представлены только три восточноевропейских государства - Россия, Украина и Болгария.

    Вследствие своей рыночной привлекательности, равно как и ограниченных рисков, Словения и Литва смогли улучшить свои позиции на 14 позиций, а Латвия - на 8 позиций. Хорватия смогла занять 24-е место в Топ-30 самых привлекательных рынков для развития ритейла.

    Таблица 1. Индекс развития глобального ритейла-2009*

    Страна

    Рейтинг-2009

    Рейтинг-2008

    Изменения

    Индия

    1

    2

    1

    Россия

    2

    3

    1

    Китай

    3

    4

    1

    ОАЭ

    4

    20

    16

    Саудовская Аравия

    5

    7

    2

    Вьетнам

    6

    1

    -5

    Чили

    7

    8

    1

    Бразилия

    8

    9

    1

    Словения

    9

    23

    14

    Малайзия

    10

    13

    3

    Алжир

    11

    12

    1

    Мексика

    12

    11

    -1

    Латвия

    13

    21

    8

    Тунис

    14

    18

    4

    Египет

    15

    5

    -10

    Литва

    16

    30

    14

    Украина

    17

    17

    0

    Перу

    18

    14

    -4

    Марокко

    19

    6

    -13

    Турция

    20

    10

    -10

    Болгария

    21

    16

    -5

    Индонезия

    22

    15

    -7

    Румыния

    23

    22

    -1

    Хорватия

    24

    Не было в рейтинге

    Не было в рейтинге

    Филиппины

    25

    26

    1

    Таиланд

    26

    24

    -2

    Венгрия

    27

    Не было в рейтинге

    Не было в рейтинге

    Колумбия

    28

    19

    -9

    Сальвадор

    29

    Не было в рейтинге

    Не было в рейтинге

    Аргентина

    30

    28

    -2

    * Индекс развития глобального ритейла (Global Retail Development Index) компании "A.T. Kearney" рассчитывается с 2001 года путем составления рейтинга 30 самых привлекательных для инвестиций стран. При этом учитываются 25 переменных, в частности, политические и экономические риски, привлекательность рынка розничной торговли, степень насыщения и соотношение между ВВП и показателем роста розничной торговли.


    ЛІГАБізнесІнформ

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.