Первый замгендиректора корпорации «Антонов» Олег Сляднев заявил вчера, что обсудил с представителями российской лизинговой компании «Ильюшин-Финанс» возможность создания совместного предприятия, которое занималось бы продажей Ан-148. При условии достаточного финансирования самолетостроители двух стран смогут через несколько лет выйти на производство 80 машин в год.
По словам Олега Сляднева, ближайшие переговоры с «Ильюшин-Финанс» запланированы на 10 мая. Предполагается, что совместное предприятие будет зарегистрировано в Киеве. По мнению г-на Сляднева, если такое СП будет создано, украинский авиапром сможет обезопасить себя от возможной конкуренции с россиянами по проекту производства Ан-148, так как самолеты будут продаваться совместно.
По его словам, с созданием СП будет решено сразу несколько проблем: «Во-первых, там будет прописана политика стабильности поставок и цен на комплектующие как с российской, так и с украинской стороны».
Во-вторых, та самая конкуренция с РФ. Россияне готовы вложить в проект около $110 млн. в течение полутора лет. «Если это произойдет, они выйдут быстро на уровень производства 60 машин в год и, естественно, опередят нас по продажам и быстрее займут рынок»,— заявил первый замгендиректора. По его словам, Украина планирует выпускать через четыре года 20-24 самолета.
Генеральный директор киевского авиазавода «Авиант» Олег Шевченко сообщил «Эі», что его предприятие намеревается ежегодно увеличивать выпуск Ан-148 по формуле «3-7-14», начиная с 2006 г.
Напомним, в ноябре 2005 г. АНТК им. Антонова продал Воронежскому авиастроительному обществу (ВАСО) лицензию на Ан-148. В частности, были переданы права на использование товарного знака, технической документации и прав на производство таких самолетов. Сумма сделки оценивалась экспертами примерно в $100 млн. В то же время совместному производству Ан-148 угрожает опасность с другой стороны. Финансирование ВАСО из госбюджета РФ в этом году приостановлено. А в конце марта совет директоров авиакомпании «Аэрофлот» принял решение о заключении контракта на закупку 30 региональных лайнеров RRJ — фактического конкурента Ан-148. Несмотря на то что по степени готовности российская машина отстает от украинской на полтора года, сроки поставки первых RRJ перенесены с конца 2007 г. на конец 2006 г.
По словам г-на Сляднева, украинской стороне, чтобы запустить серийное производство регионального лайнера, необходимо привлечь $60-70 млн. Как заявил вчера гендиректор Харьковского авиазавода Павел Науменко, «если предприятия могут самостоятельно выходить на западные рынки заимствования и привлекать недорогие финансовые ресурсы — пусть выходят. Только нужно задуматься, чьими они будут через пять лет?». По мнению г-на Науменко, выход из этой ситуации может состоять в бюджетной компенсации части процентов по кредитам, привлеченным на внутреннем рынке. Он привел расчетные данные, по которым, если в госбюджете предусмотреть 100 млн. грн. на компенсациюины от размера процентов, у предприятий появится возможность привлечь от 1,2 до 1,5 млрд. грн. сравнительно недорогих финансовых ресурсов.
Роман Тополюк
Инф. e-finance.com.ua
Слет активистов
2006-04-05 08:38:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Як успішно заробляти на курсі та обміні валют
Le déficit commercial américain se creuse : le plus important depuis octobre 2022 Rekordzahl an Millionären auf der Welt: Was im Jahr 2023 zum Wohlstandswachstum beitrug Naftogaz increases the number of gas wells: achievements in production in 2024 Реєстрація вживаних авто в Україні: ринок зростає, лідерами залишаються Volkswagen Golf Експорт молюсків з України зріс у два рази Odbudowa Ukrainy: Potrzeba produkcji szkła okiennego Ukrzaliznytsia lance un nouveau train à grande vitesse Intercity+ entre Kiev et Lviv Die Preise für Gurken in der Ukraine sind im Vergleich zum Vorjahr um ein Drittel gesunken The European Central Bank is reducing key interest rates for the first time in five years |