По данным американского консалтингового агентства Interbrand, за 2010 год бренд Toyota подешевел почти на 5 млрд. долларов.
Стоимость бренда Toyota по результатам 2010 года упала почти на $5 млрд. Как сообщает Associated Press, американская консалтинговая компания Interbrand оценила стоимость японской торговой марки в $26,19 млрд. Годом ранее стоимость Toyota как бренда составляла $31,18 млрд.
Премиум-бренд Lexus, который также принадлежит Toyota, за год подешевел на 19%.
Основная причина, падения в цене Toyota и Lexus – компании по отзыву автомобилей. Напомним, что Toyota несколько лет подряд является лидером по количеству отозванных автомобилей. В 2010-ом японский производитель провел 17 кампаний и направил в ремонт почти 7 млн. машин.
Основными причинами для проведения акций послужили неправильно закрепленные коврики перед водительским сиденьем и дефектный механизм педали газа, «зависающий» в нажатом состоянии.
Последняя компания по отзыву автомобилей была объявлена 26 января этого года. Под нее попали 1,7 млн. машин. В первую очередь новый отзыв затрагивает японский рынок, где в сервис будет отправлено наибольшее число автомобилей — 1,28 млн. К дилерам придется обратиться владельцам моделей Voxy, Noah, Isis и RAV4.
С учетом последней компании число отозванных по разным причинам Toyota с конца 2009 года достигло уже 16 млн. машин.
Автор: Виталий Ермаков
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua