• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Паровоз да не тот
    2006-05-24 15:01:00

    Украинская металлургия может стать локомотивом китайского машиностроения

    На минувшей неделе стало известно сразу о нескольких масштабных проектах, которые наши меткомбинаты собираются реализовать в партнерстве с китайскими машиностроителями. Данные проекты ставят под сомнение разрекламированный тезис о том, что украинская металлургия станет паровозом отечественного машиностроения, которое «потянет» за собой остальную экономику. Замминистра промполитики Владимир Грановский на балансовом совещании ГМК в Днепропетровске сообщил, что Мариупольский комбинат им. Ильича намерен решить проблему завышенного потребления природного газа на предприятии, закупив за $25 млн в Китае оборудование для вдувания пылеугольного топлива (ПУТ). К подписанию аналогичного контракта якобы близка и «Запорожсталь».

    Китайские ПУТы
    Поскольку своих проектировщиков и производителей готовых комплексов для замены газа угольной пылью в Украине нет, никто из отечественных машиностроителей от сотрудничества мариупольцев и запорожцев с Поднебесной напрямую не пострадает. Правда, иные отраслевые оракулы еще в середине 90-х предвидели проблему излишнего потребления газа в металлургии и пытались скооперировать для выпуска данного оборудования Новокраматорский машзавод, «Днепротяжмаш» (Днепропетровск), Сумское НПО им. Фрунзе и других производителей. Но деньги для этого металлурги тогда не нашли. На ММК им. Ильича не стали комментировать подробности предстоящих поставок китайского оснащения, но сообщили о визите на предприятие посла КНР в Украине, что само по себе является весьма удобным моментом для подписания международного контракта.

    Один из собеседников «ДС», давно занимающийся внедрением украинских металлургических технологий в Китае, рассказал, что, закупив тамошнее оборудование, наши металлурги и вправду имеют шансы хорошо сэкономить, не поставив при этом под угрозу технологичность производства: инициаторы отечественного проекта создания комплекса вдувания ПУТ оценивали его стоимость в $35–40 млн, тогда как китайцы готовы продать свой всего лишь за $25 млн. Кроме того, потребители этой продукции получат весьма выгодные условия кредитования. Экспансию китайских машиностроителей на внешние рынки рьяно поддерживают их финансовые структуры: еще пару лет назад они кредитовали покупателей тамошнего оборудования под 2% годовых, сейчас повысили ставку до 5%, но если речь идет о заходе на новые рынки с иной номенклатурой, могут предоставить и беспроцентный кредит.

    Дело на $200 млн
    Куда более значительные последствия для украинских машиностроителей могут иметь намерения «Миттал Стил Кривой Рог» привлечь китайцев к модернизации своих мощностей. Напомним, что фиксированные условия продажи «Криворожстали» обязывают ее нынешнего владельца уже в краткосрочной перспективе провести широкий комплекс работ по реконструкции карьеров и шахт, коксовых батарей, агломашин, литейных дворов, постепенно внедрить литейно-прокатные модули с внепечной обработкой стали и модернизировать кислородное производство вкупе с энергетическим оборудованием. Именно для этих целей ЕБРР недавно предоставил владельцу комбината кредит в $200 млн. Однако сейчас отечественные проектировщики и машиностроители глотают слюни, понимая, что эти деньги достанутся не им. В Днепропетровске, где территориально расположены генпроектировщик комбината — «Укргипромез» и Институт черной металлургии НАН Украины (испытательной базой для внедрения технологий последнего традиционно служил Криворожский МК), утверждают, что «Миттал Стил Кривой Рог» уже отказался от их услуг.

    Сотрудничество индийских владельцев «Криворожстали» с китайскими машиностроителями может быть основано на недавнем потеплении отношений между правительствами этих стран. Не так давно Индия отменила эмбарго на поставку китайского оборудования, действовавшее на протяжении последних десятилетий из-за территориального спора между двумя государствами и поддержки КНР тамошних сепаратистов. Теперь азиатские региональные лидеры наперебой оказывают друг другу знаки внимания. Якобы именно китайские машиностроители в настоящее время модернизируют едва ли не все индийские меткомбинаты. В случае с Mittal говорят, что несколько лет назад тендер на поставку прокатного стана для Карагандинского комбината, входящего в британско-индийскую горно-металлургическую группу, выиграл Уханьский МК, опередив при этом даже такого бронтозавра инжиниринга, как Danieli. Как утверждают осведомленные люди, сейчас китайские меткомбинаты взяли на себя несвойственную им ранее функцию — выступать генподрядчиками модернизации других МК, в том числе заграничных. Как правило, они предлагают уже внедренные у себя технологии, объединяя при этом своих прежних поставщиков технологий и оборудования. А поскольку крупные металлургические центры есть в каждом порту и столице провинции в КНР, можно предположить, что экспансия китайских технологий в украинскую металлургию будет масштабной. Совсем обойтись без услуг местных производителей и проектировщиков, конечно, им не удастся, но бравурных рапортов, как, например, после модернизации ДП № 9 «Криворожстали», когда масс-медиа сообщили, что в ремонте принимали участие 55 отечественных подрядных организаций, больше не будет.

    Дмитрий Ярославский

    Инф. dsnews

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.