Павел Курьята печатает логотипы на воздушных шарах, создает из них букеты и украшает интерьеры. Он считает, что бизнес, которым он занимается, не поддается долгосрочным прогнозам. А добиться миллионных оборотов ему помогла правильная рекламная кампания и интересные предложения на рынке.
Учись, студент!
Об открытии собственного бизнеса Павел Курьята задумался еще в школьные годы. Подрабатывая в старших классах оформителем, он ощутил дефицит творческой свободы — далеко не все его идеи могли воплотиться в жизнь.
Будучи уже студентом, г-н Курьята поставил своих работодателей перед фактом: «Хочу начать свое дело». Бывшие начальники помогли Павлу с контактами поставщиков воздушных шаров (пригодный для оформительских работ материал производят в Мексике, Италии, Португалии, Бельгии, США) — и уже через несколько месяцев он с нетерпением ждал заказов. Стартовый капитал для открытия фирмы обеспечил приятель Павла Курьяты, который ныне является соучредителем компании. Для поездок к заказчикам компаньоны купили за $2,5 тыс. подержанный автомобиль, офис же достался им почти бесплатно.
Почин дал крупный киевский ночной клуб, который заказал новоиспеченной фирме украшение зала. Сделка была оформлена 1 июня, и эту же дату Павел считает днем рождения своей компании. На первых порах г-н Курьята не делал крупных вложений. Получив заказ, он брал шары у поставщиков в кредит, и только когда клиент перечислял деньги, расплачивался за «сырье». Бизнес-плана у Павла на тот момент не было. «На нашем рынке очень сложно что-либо прогнозировать, ведь все зависит от того, как твердо будут стоять на ногах потенциальные клиенты» — говорит Павел Курьята.
В 2000 г. начался новый этап развития фирмы. Прочитав горы литературы об успешном маркетинге, компаньоны решили, что им необходимо зарегистрировать торговую марку. Придуманное буквально за пять минут название — «Шарики по-киевски» — сначала считали шуточным. Но потом поняли, что оно выполняет главную функцию: очень легко запоминается. С этой же целью Павел Курьята зарегистрировал в ГАИ именные номера на машине, а также распространил по потенциальным клиентам буклеты, в которых описывались все услуги, предоставляемые «Шариками по-киевски».
Реклама дала результат — у компании появились такие крупные клиенты как «Фокстрот», ТЦ «Глобус», ТЦ «Метроград». По мере увеличения числа заказов возникла потребность в развитии новых направлений. Крупные компании поняли, что воздушные шары могут придать изюминку рекламной акции, а нанесенные на них логотипы — стать фирменным сувениром. Павел Курьята приобрел станок и начал предоставлять услуги печати на шарах.
Незаменимых есть
Сегодня, по словам Павла Курьяты, в Украине на шариках зарабатывают немало компаний. Но, как правило, каждый выделяет для себя приоритетное направление: одни специализируются на дорогостоящей печати, другие — на оформлении. Отчаяннее всего компании борются за крупных корпоративных клиентов, не брезгуя даже таким средством как демпинг. А в «брачный сезон» (лето-осень) обостряется конкуренция за частных заказчиков. По этой причине г-н Курьята вывел для себя правило: всегда иметь на рынке предложение, не имеющее аналогов. Так, «Шарики по-киевски» стали оформлять интерьер не только шарами, но и цветами, тканью. Затем возникла идея продавать «воздушные» букеты и доставлять их адресатам, а в качестве гарантии выполненного заказа — предоставлять клиенту фото изумленного получателя букета.
Открытие новых направлений повлекло за собой увеличение штата «Шариков...». Если семь лет назад компания состояла из трех человек, то сегодня здесь числится 21 сотрудник. В авральных ситуациях, как рассказывает Павел Курьята, помогают проверенные внештатные кадры. Их участие требуется довольно часто. Шквалы заказов — следствие еще одного ноу-хау г-на Курьяты. Увидев, что клиент предпочитает видеть готовую работу чуть ли не на следующий день, он, в отличие от конкурентов, стал выполнять заказы «на сейчас».
Нынче ежедневно «Шарики...» принимают до 10 заказов, и средняя стоимость каждого из них составляет 500-700 грн. Во избежание недоразумений каждый оформитель, работающий в компании,— профессиональный менеджер. Именно он принимает заказы, и он же берется их воплощать в жизнь. Подобная практика, по словам г-на Курьяты, приносит компании до 70% повторных звонков.
Но главной причиной успеха Павел Курьята считает людей. Именно хорошие специалисты, по его мнению,— залог процветающего бизнеса. В свою очередь, «Шарики по-киевски» стали своеобразной школой для оформителей. Средний возраст сотрудников компании — 25 лет, поэтому Павел столкнулся с проблемой их мотивации. Со временем в «Шариках...» появился менеджер по персоналу, система бонусов и возможность быстрого карьерного роста.
Несмотря на новые горизонты, г-н Курьята убежден: основной сферой деятельности «Шариков...» останется оформительство. В планах компании также расширять сеть магазинов, в которых можно заказать букет. «Ведь главное в моем бизнесе — не стоять на месте, а постоянно удивлять клиентов чем-то новеньким»,— уверен Павел Курьята.
Инф. e-finance.com.ua
Глава компании «Шарики по-киевски» Павел Курьята делает деньги из воздуха
2006-06-02 09:15:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Як успішно заробляти на курсі та обміні валют
Le déficit commercial américain se creuse : le plus important depuis octobre 2022 Rekordzahl an Millionären auf der Welt: Was im Jahr 2023 zum Wohlstandswachstum beitrug Naftogaz increases the number of gas wells: achievements in production in 2024 Реєстрація вживаних авто в Україні: ринок зростає, лідерами залишаються Volkswagen Golf Експорт молюсків з України зріс у два рази Odbudowa Ukrainy: Potrzeba produkcji szkła okiennego Ukrzaliznytsia lance un nouveau train à grande vitesse Intercity+ entre Kiev et Lviv Die Preise für Gurken in der Ukraine sind im Vergleich zum Vorjahr um ein Drittel gesunken The European Central Bank is reducing key interest rates for the first time in five years |